О птичьем помете, реагентах, или как сохранить лакокрасочное покрытие

Лакокрасочное покрытие – то, что наглядно показывает состояние автомобиля. Оно отвечает не только за эстетику, но и помогает сохранить в целостности кузов. Поэтому трепетное отношение к лакокрасочному покрытию всегда в плюс. Осенне-зимний сезон в особенности жесток к покрытию. 

Иван Минин, технический директор «Фольксваген Центр Авторусь», рассказывает, почему нужно регулярно мыть машину, как спастись от реагентов и можно ли покрасить автомобиль «как на заводе».

«Самой агрессивной средой для лакокрасочного покрытия является птичий помет, который необходимо удалять с кузова как можно скорее, не говоря уже про реагенты, которые применяют зимой. Помет лучше удалять специальными средствами, способными его растворить, но не агрессивными к лаку. А вот механическое удаление, с высокой долей вероятности, нанесет повреждение покрытию. Птичий помёт опасен высоким содержанием мочевой кислоты. Это делает его особо едким и схожим по составу с аммиаком. Чем дольше помёт остается на краске, тем больше он ее  разъедает. На солнце, которое бывает довольно интенсивным и в холодное время года, краска нагревается и расширяется. Тепло, исходящее от самой машины, делает примерно то же. Если на автомобиле оказался помёт, он затвердеет. Краска остынет, эмаль вернётся к исходному состоянию, но помёт может образовать шероховатости. Также нужно учитывать, что часто птицы используют камушки и песок для улучшения пищеварения. Поэтому помёт – это не только кислота, но и мощный абразив, который просто протереть не получится – есть риск поцарапать краску. Следы повреждений от помета заметны невооружённым глазом. В запущенных случаях краска покрывается рябью, становится матовой, образуются ямки, тёмные точки и в конечном счёте ржавчина с трещинами. Спасаться следует регулярной мойкой автомобиля и применением защитных покрытий, которые образуют барьер между краской и агрессивной средой. И, конечно, старайтесь избегать излюбленных птицами мест – деревьев и проводов».

Реагенты. Специальные средства, наносимые на дорожное покрытие, борются с гололёдом. Но одновременно с этим они пагубно влияют на автомобильную краску. Для решения проблемы подходить к вопросу стоит комплексно. Обратите внимание на то, в каком состоянии находятся ваши брызговики.

«Помимо того, что задние брызговики являются обязательными с точки зрения закона, они еще несут важную функцию для самого владельца авто. Брызговики оберегают кузов возле колёсных арок от «пескоструя», помогают сохранить автомобиль чистым на более длительный срок».

На сегодняшний день используется много разных реагентов. Они бывают жидкими и твёрдыми. Как правило, основа реагента — это соль. Как известно, соль техническая (в чистом виде или в смеси со снегом, который иногда больше напоминает морскую воду по количеству соли) способна довольно быстро разъедать внешние элементы машины, а иногда и внутренние. Однако наибольшую опасность представляет смесь реагентов с тем, что находится на дороге — с песком, грязью, снегом, маслом. Взаимодействуя с этими элементами, компоненты реагентов зачастую превращаются в по-настоящему гремучую смесь.

«Обезопасить кузов от разъедания можно с помощью антикоррозийной обработки автомобиля. Реально помогут также сохранить автомобиль чистым дольше, особенно зимой, гидрофобные покрытия на основе воска и ему подобных. Принцип действия прост: вещество с гидрофобным свойством (физическое свойство  молекулы , которая «стремится» избежать контакта с водой ) ложится тонким слоем поверх лака. В результате соприкосновения с ним вода (вместе с растворёнными /взвешенными в ней веществами) скатывается каплями, не взаимодействуя с покрытием»».

Бытует мнение, что повреждение лакокрасочного покрытия не так уж и страшно, ведь в любом сервисе можно покрасить «как на заводе» без потери в качестве и с незаметными глазу отличиями. Следовательно, и вкладываться в защиту лакокрасочного покрытия не стоит, а грязь и сама отвалится.

«Процесс покраски автомобилей на заводе автоматизирован и происходит по заранее заданной программе. Поэтому и слой лакокрасочного покрытия на поверхности имеет более ровную толщину. Покрасить вне заводских условий так же, как на заводе, на производстве, невозможно. Покраска в малярном цехе производится человеком, который не так точен в дозировании и равномерности, как робот. Но это отнюдь не означает, что деталь, покрашенная «качественно» по ремонтной технологии, будет уступать визуально или же сопротивляться агрессивной среде хуже детали, окрашенной на заводе. В конечном счете именно потребительские качества важны для владельца автомобиля, а не толщина слоя в микрометрах».

 

Источник : http://blogi.autonews.ru/?r=entry/view&id=558932